Наш опрос

Как часто Вы пользуетесь интернетом?
Всего ответов: 95

Новости iGAY.at.UA

Наши партнеры




Погода в Житомире

Погода в Житомире

Статистика


Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Советуем посмотреть

Тебе дискрімінують? - Не мовчи!
Фіксація випадків порушення прав геїв та бісексуалів.
Офіційна форма онлайн

Наши друзья

Общественная организация ИНСАЙТ Развлекательный Портал для Геев и Лесбиянок ПССС Беларусь Gay.by Парни Плюс-Международный проект для парней-геев о вич SpaceLiberty Festival Сайт Геев Казахстана Гей каталог BlueSystem.Ru Информационный сервер ЛГБТ-движения Украины: эксклюзивные новости и публикации

Наша кнопка

Союз ЛГБТ «ТЫ НЕ ОДИН»
Суббота, 30.11.2024, 04:50
Приветствую Вас Гость
Ти Не Один...| Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2011 » Апрель » 23 » Христианские Святые ЛГБТ
09:33
Христианские Святые ЛГБТ
Литература религий, осуждающих однополый секс, увековечила на своихстраницах целый ряд однополых союзов, и, что куда важней, возвела их в ранг святых. Это свидетельствует о том, что данные религии на поверку оказываются не столь уж гомофобными, когда речь идет не о сексуальных практиках, а о любви.

      Одним из таких союзов является пример Давида и Ионафана, подробно описанный уже в иудейской литературе, а позднее вошедший в Библию. Библейские Руфь и Наоминь и сотник Корнелий в Евангелие.
Нокуда больше их можно найти в житии святых  "гомофобного"христианства. К ним относятся следующие святые мученики: Перпетуя и Фелицата, Полиевкт и Нектарий, Сергий и Вакх, св. кн. Борис и многие многие другие.  

      Для кого-то может показатся дерзким, когда представители ЛГБТ ищут свои святых. А вот, например, греческая православная церковь, не сильно и скрывает, гомосексуальные отношения святых мучеников Сергия и Бауса (Вакха). Во всяком случае это не стало препятствием для их канонизации, что может не только свидетельствовать о более терпимом отношении к гомосексуалам в первой, гонимой церкви, но и стать примером для толерантного отношения к меньшинствам в церкви сегодняшнего дня.

      Профессор духовной академии Православной Церкви Московского патриархата Андрей Кураев в своих лекциях разъясняет обескураженной гетеросексуальной публике, что гомосексуалист вполнеможет быть православным батюшкой. И добавляет: "Это реальный факт церковной истории".

Прежде чем мы рассмотрим описание жизни некоторых ЛГБТ-святых, взглянем их на краткий календарь, а в конце этой статьи мы приведем календарь святых трансексуалов.

Краткий календарь ЛГБТ-святых:

Feast Day
Source
Saint
January 5 ORTH *St. Apollinaria/Dorotheos
January 9 ARM SS. Polyeuctus and Nearchus, martyrs
January 12 ORC/ECUSA St. Aelred of Rievaulx, abbot
January 20 NRC/ORC St. Sebastian, martyr
February 11 ORC *St. Euphrosyne/Smaragdus (Sept 25 ORTH)
February 12 ORTH *St. Mary/Marinos of Alexandria
March 7 ALL *SS. Perpetua and *Felicity, martyrs
March 10 ORC/ORTH *St. Anastasia the Patrician (or "of Constantinople")
March 15 ORC St. Longinus the Centurion (Oct 16 ORTH)
April 20 ORC *St. Hildegonde of Neuss nr. Cologne
April 21 All West St. Anselm of Canterbury, bishop & doctor
April 23 All St. George
May 8 COE/ECUSA *Julian of Norwich, mystic
May 20 ECUSA Alcuin of Tours
May 30 ORC *St. Joan of Arc
June 9 ORC *St. Pelagia/Pelagios (Oct 8 ORTH)
June 22 NRC/ORC St. Paulinus of Nola, bishop
June 29 NRC St. Paul the Apostle (June 30 ORC)
July 17 ORTH *St. Marina/os of Antioch (July 20 ORC as St. Margaret)
July 20 ORTH *St. Marina/Marinos of Sicily
July 20 ORC *St. Wilgefortis
July 21 ORC Daniel the Prophet [0T] (Dec 17/18 ORTH)
July 21 ORTH SS. Symeon of Emesa and John
August 11 dia natalis Cardinal John Henry Newman
August 28 All West St. Augustine of Hippo, bishop & doctor
September 11 ORTH *St. Theodora/Theodoros of Alexandria
September 21 ORTH St. Edward II, King of England
September 23 ORC *St. Thekla of Iconium (Sept 24 ORTH)
October 1 ARAB St. Bacchus, martyr
October 7 ORC SS. Sergius and Bacchus, martyrs
October 9 ORTH *St. Athanasia/Athanasios of Antioch
October 29 ORTH *St. Anna/Euphemianos of Constantinople
November 1 All West All Saints
November 9 ORTH *St. Matrona/Babylas of Perge
December 14 ORC St. Venantius Fortunatus, bishop
December 14 NRC/COE St. John of the Cross, priest and doctor (Nov 24 ORC)
December 17 ORTH The Three Young Men [OT] (also Dec 18)
December 20 ORTH *Ruth and *Naomi
December 24 ORTH *St. Eugenia/Eugenios of Alexandria
December 24 ORTH SS. Protus and Hyacinth, martyrs
December 27 All West St. John the Evangelist
December 29 ORC David the Prophet [OT]

страстотерпец кн. Борис и преп. Моисей Угрин

     "В "Сказании о Борисе и Глебе" (11 в.), при описании убийства князя Бориса приспешниками его единокровного брата Святополка Окаянного, упоминается его любимый "отрок, родом угрин" (т. е. венгр), именем Георгий. Борис "возложил" на Георгия изготовленное для него золотое ожерелье, потому что любил его "паче меры".
С лева редкая икона князя Бориса (обычно его изображаюс с братом Глебом) и его отрока Георгия с ожерельем на шее, работы Роберта Ланца, францисканского монаха, которому пришлось уйти из монастыря из-за своей сексуальной ориентации, впоследствии он станет всемирно известным мастером "прогрессивных" икон.

     Каноническая версия, известная, как из летописного материала, так и по древнерусским агиографическим сказаниям, рассказывает множество подробностей о гибели братьев.
     Когда услышал Борис  шепот около шатра, то затрепетал, и потекли слезы из глаз его, и промолвил:

«Слава тебе, Господи, за все, ибо удостоил меня зависти ради принять сию горькую смерть и претерпеть все ради любви к заповедям твоим. Не захотели мы сами избегнуть мук, ничего не пожелали себе, последуя заповедям апостола: "Любовь долготерпелива, всему верит, не завидует и не превозносится..."В любви нет страха, ибо истинная любовь изгоняет страх”. Поэтому, Владыка, душа моя в руках твоих всегда, ибо не забыл я твоей заповеди. Как Господу угодно — так и будет».

     Когда убийцы пронзили Бориса мечами, любимый "отрок" Георгий "повергся" на его тело, говоря:
 "Да не остану тебя, господин мой драгый! Да идеже красота тела твоего увядаетъ, ту и азъ съподобленъ буду животъ свой съконьчати".
      После такого заявления Георгия решили заколоть.  Георгий раненный выскочил он из шатра. И воззрев на своих убийц горестным взглядом, с осунувшимся лицом, весь обливаясь слезами, промолвил: «Братья, приступивши, заканчивайте порученное вам. И да будет мир брату моему и вам, братья!»
И все, кто слышали слова его, не могли вымолвить ни слова от страха и печали горькой и слез обильных.

      Позже убийцы не смогли справиться с застежкой золотого ожерелья,подаренного Борисом Георгию, и, чтобы им завладеть, отсекли голову Георгия и забросили ее так далеко, что нельзя было воссоединить ее телом для христианского погребения. Ещё дышавшего Бориса убийцы завернули в шатёрное полотно и повезли. Святополк, узнав что он ещё жив, послал двух варягов убить его, что те и сделали, пронзив его мечом в сердце. Тело Бориса тайно было привезено в Вышгород и там погребено у церкви Святого Василия. Борису было около 25 лет.

Из всей свиты князя Бориса уцелел от резни только брат Георгия Угрина, Моисей который после убийства князя скрывался у Предиславы, сестры Бориса. При взятии Киева в 1018 году польским королём Болеславом был взят в плен и отведён Польшу. Был выкуплен знатной вдовой-полькой, которая пыталась совратить юного Моисея.

     О его дальнейшей судьбе рассказано в "Житии преподобного Моисея Угрина", содержащегося в Киевском Патерике.
     Моисей был взят в плен и продан в рабство знатной польке. Эта женщина, как сообщается в житии, влюбилась в Моисея из-за его богатырского сложения. Целый год она умоляла его жениться на ней, однако женщины его не интересовали, и он предпочитал проводить время в обществе русских пленных.
     Вдова продолжала убеждать Моисея, объявляла его прилюдно своим мужем, её приближённые уговаривали его покориться.
     Женщина обратилась к королю Бореславу за советом как ей поступить с Моисеем. Король призвал их к себе, попытался уговорить его вступить с ней в брак и, услышав отказ, сказал: « поступи с твоим рабом по своему желанию; чтобы и другие не осмеливались ослушаться своих господ». Она ещё раз попыталась соблазнить Моисея и после отказа по истечении года его насмешливые отказы разозлили польку, в чьей власти он находился. Она приказала, чтобы Моисею дали сто ударов плетью и ампутировали его половые органы, добавив: 
"Не пощажу его красоты, чтобы и другие ею ненаслаждались!"

     Бореслав в угоду полячки выслал из своей страны всех монахов. Позднее во время мятежа смог бежать, вернулся в Киев и пришёл в монастырь к преподобному Антонию, и прожил еще 10 лет, предостерегая молодых людей от греха и женского соблазна. Скончался Моисей в 1043 году и был погребён в Ближних (Антониевых) пещерах Киево-Печерского монастыря.

     Православная церковь причислила Моисея Угрина к лику святых как героя стойкости и целомудрия. Однако, как считал В. В. Розанов, сквозь шаблонную житийную формулу, унаследованную от Византии просвечивает повесть о средневековом гомосексуалисте,наказанном за отказ вступить в гетеросексуальный брак.

     Эти "анкетные данные", тем не менее, не помешали канонизации Бориса и Глеба (как и самого Моисея Угрина). Земные привязанности этих святых отображены в "Житиях" с трогательной терпимостью.

     Память Моисея Угрина совершается (по юлианскому календарю): 26 июля и 28 сентября (Собор преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер).
     Борис и Глеб стали первыми русскими святыми, их канонизировали в лике мучеников-страстотерпцев, сделав их заступниками Русской земли и небесными помощниками русских князей. В честь Бориса и Глеба установлены следующие празднования (по юлианскому календарю):
  • 2 мая — перенесение их мощей в новую церковь-усыпальницу в 1115 году, выстроенную князем Изяславом Ярославичем в Вышгороде.
  • 24 июля — совместное празднование святым.
  • 5 сентября — память князя Глеба.

     Симеон Новый Богослов

    Согласно преподобному Симеону Новому Богослову можно сделать вывод, чтолюбовь понимается как вполне телесная и притом даже какгомосексуальная. Он пишет:
 "ты не будешь делать различия мужского и женского и не претерпишь от этого никакого вреда... но, встречаясь иобщаясь с мужчинами и женщинами и целуя их, ты пребудешь неповрежденными неподвижным".
     В другом месте, когда Симеон излагает притчу очеловеке, после долгих колебаний перешедшем все-таки от мятежника на службу к законному императору, читаем:
"Государь поднял его... и многочасов целовал его и особенно его мокрые от слез глаза. Затем он велелпринести венец и одеяния, и обувь, такие же, как носил сам, и своимируками одел во все это своего бывшего врага и соперника, совершенноничем его не попрекая. Мало того, днем и ночью он радовался ему...обнимал его и целовал губами в губы, и до такой степени любил его, чтоне расставался с ним даже для сна, спал с ним в одной постели и обнимална ложе, и укрывал собственным одеялом, и терся лицом обо все егочлены".
     Современный исследователь замечает по этому поводу, что "нельзяне заметить откровенно гомосексуального характера приведенногоописания. Такую же направленность имеют и почти все другие эротические метафоры Нового Богослова". В истории жизни Симеона обращает на себя внимание его ревностноеотношение к своему духовному учителю, которого он часто ставил в примерсвоим читателям и слушателям.
     Симеон Новый Богослов  — монах, богослов, мистик и сочинитель «Гимнов» (поэтических духовных стихов), один из ярчайших представителей традиции исихазма. Почитается Православной церковью в лике преподобного, память совершается 12 марта (по юлианскому календарю).
В 973 году поступил в Студийский монастырь, где подвизался под руководством старца Симеона Благоговейного. Житие его написано келейником и учеником, преподобным Никитой Стифатом.

     Формулируя мысль Симеона кратчайшим образом, можно сказать, что главным для него в христианской вере является личный, непосредственный опыт богообщения. В этом он продолжает традицию преп. Макария Великого. Симеон утверждает возможность, исходя из своего опыта, что Бог открывается человеку и становится видимым, причём не в будущей жизни, но уже на земле. Мистическая философия преп. Симеона предвосхищала исихазм XIV века

святые Перпетуя и Фелиция


      Святые Перпетуя и Фелиция были смелыми подружками в Северной Африке, казнены за их Христианскую веру в 3-мстолетии. День памяти - 3 (7) марта.

Детали их заключения известны, потому что Перпетуя вела дневник, как известно это первый документ записанный  женщиной в Христианской истории.
Труд "Passion of St. Perpetua, St. Felicitas, and their Companions”, очень уважался в Северной Африке.

     Люди любили историю двух девушек, утешающих друг друга в тюрьме и дающих друг друга поцелуй мира.    

      Они были арестованы за их веру в Христа, и заключены в тюрьму. Перпетуя была 22-х летней дворянкой и молочной матерью дочери рабыни, которая родила прямо в камере. Девушки держался друг за друга в амфитеатре в Карфагене  перед их казнью 7 марта, 203г.

       Эту икону "Перпетуя и Фелиция" также написал брат Роберт Лэнц, монах францисканец. На иконе хорошо раскрыта любовь между двумя женщинами. Богатые красные цвета и сердцевидный нимб святых (от их слияния.)   
Сегодня к теме этих святых возвращаются и художники: "Perpetua: A Bride, A Martyr, A Passion” автор Amy Peterson и "The Bronze Ladder” автор Malcolm Lyon.

  Полиевкт и Нектарий

      Полиевкт и Нектарий (память 13 февраля , по григорианскому календарю), римские солдаты греческого происхождения в армянском городе Мелитин середины III в. Празднование в православной и армянской церкви - 9 января.
Полиевкт - (др.-греч.ΠολύευκτοςМногожеланный, долгожданный) - Имя греческого происхождения. Варианты: Полиект, Полуект, Полуэкт.

      Святой Полиевкт был первым мучеником в армянском городе Мелитине. Он был воином при императоре Декии (249 - 251) и пострадал за веру во Христа при императоре Валериане (253 - 259). Святой был другом к которому был привязан как брат ("brothers by affection”) воина Неарха (Нектария), твердого христианина, а сам Полиевкт, ведя добродетельную жизнь,оставался язычником.
      Эту пару святых рассматривают, как превый пример возлюбленных в ранней церкви (of same-sex lovers in the early church).
      У ни было большое желание быть вмести вечность. Так Полиевкта привела ко Христу вера его возлюбленного Нектария. Когда настало гонение на христиан, Нектарий сказал Полиевкту:  "Друг, мы скоро разлучимся с тобой, меня возьмут на мучения, а ты, пожалуй,отречешься от дружбы со мной".
 Полиевкт отвечал ему, что видел во сне Христа, Который снял с него одежду и надел другую, светлую.  "С этой минуты, - сказал он, - я готов служить Господу Иисусу Христу".
       Возгоревшись духом, святой Полиевкт вышел на городскую площадь,разорвал висевший там царский указ об обязательном поклонении идолам. С рвением новообращенного он напал на языческую процессию.
       Тесть его, правитель Фелокс, которому было поручено исполнять царский указ, ужаснулся поступку святого Полиевкта и заявил, что теперь он должен будет умереть. С радостью преклонил он свою голову под меч палача и крестился в собственной крови (+ 259)
       Перед казнью он обращает свои последние слова к Нектарию:
"Не забывайте нашу секретную клятву.” Поэтому Полиевкт известен как защитник клятв и мститель разбитых обещаний.
       Любовная история Полиевкта и Нектария, с удивительной исторической точностью и деталями описана в книгах: "Same Sex Unions in Pre-Modern Europe” автор John Boswell и "Passionate Holiness” автор Dennis O’Neill.

Сергий и Вакх

В мужском имени Сергей многим слышится некое созвучие. )))
Как выясняется, что-то в этом есть. Так кто же он, первый святой Сергий?
Дело в том, что святой мученик Сергий везде упоминается исключительно вместе со святым мучеником Вакхом. У них и житие одно на двоих. Святые Сергий и Вакх были третьем веке римскими солдатами, день день памяти их мученической кончины - 7 октября .

    Сергий и Вакх были римскими гражданами. Офицерами римской армии в высоких чинах. Сергий постоянно пел и говорил: "Вот, как хорошо и как приятно жить братьям вместе!". Своё христианское вероисповедание они скрывали, но однажды всё выяснилось, когда они отказались принести жертву Юпитеру вместе с императором Галерием.
     Их заковали в цепи и провели по улицам Рима одетых в женское платье (это классический способ наказание за гомосексуальные отношения описываются Прокопием (Тайные История, 11). Более  откровенно, в конце десятого века греческие авторы, св. Сергея открыто называют "сладким спутником и любовником" св.Вакха).

      Затем их сослали в Сирию, где местный военачальник Антиох, друг Сергия, должен был убедить их отказаться от веры. Ему это, естественно, не удалось, и тогда сначала был забит до смерти Вакх, а через несколько дней подвергнут пыткам и казнён Сергий. Они обули Сергия в железные  сандалии с гвоздями на подошве и заставили идти его в другой город, где он был обезглавлен мечом. Произошло это приблизительно в 303 г нашей эры, задолго до раскола 1054 года, поэтому святые Сергий и Вакх почитаются обеими церквями (католической и православной).
      Сергий и Вакх были неразлучны. Историк Джон Босвелл из Йельского университета утверждает, что их отношения имели романтический характер. Он мотивирует это тем, что в наиболее ранней версии жития они названы совершенно недвусмысленным словом erastai, которое можно перевести как "возлюбленные".
      Вообще, в своей книге "Same-Sex Unions in Premodern Europe" он развивает идею о том, что на раннем этапе своего развития христианская церковь терпимо относилась к однополым союзам, и даже имелся специальный обряд adelphopoiesis "братотворение" , такие союзы благословлявший.
      Как сообщает английская википедия, не смотря на то, что христианская церковь испокон веков осуждала гомосексуализм, во времена раннего христианства дела еще не были фатально плохи. Например, существовал институт так называемого "адельфопоэзиса", буквально - братотворения, то есть легальных мужских однополых союзов, сам ритуал которых весьма напоминал венчание. Между прочим, главным образом адельфопоэзис был распространен в православном христианстве, в Греции и славянских землях.
Несмотря на то, что православная церковь утверждает, что отношения в подобных союзах носили чисто духовный характер, существуют альтернативные трактовки.

Святой Августин


    Августин родился 13 ноября 354 года в нумидийском городе Тагасте (в настоящее время это город Сок-Ахрас в Алжире). Его отец Патрициус служил чиновником римской администрации и не был христианином. Его мать Моника была христианкой. В детстве Августин не был крещен и не получил христианского образования; мало того, в одиннадцатилетнем возрасте он был послан учиться в школу в Мадауросе - центр римской языческой культуры и образования. Именно там он так глубоко изучил латинскую литературу. Он вернулся домой в 369 году и целый год провел в праздности, хотя успел за это время прочитать "Hortensius" Цицерона, что пробудило в нем интерес к философии.
      В следующем году он оказался в Карфагене, где приобщился к плотским соблазнам большого города, включая, естественно, гомосексуальные контакты. Как он позднее писал в своих "Исповедях":
"Я прибыл в Карфаген - город, где все вокруг меня источало негу запретной любви. Я до этого не знал любви и поэтому тянулся к ней, как мотылек к свету... Для меня любить, и быть любимым было наслаждением, особенно если я мог еще и наслаждаться телом любимого человека. Тем самым я загрязнял родник дружбы мерзостью сладострастия. Я замутнил ее чистый поток адской похотью, и все же во всем своем непотребстве и аморальности я не мог остановиться и вел беспутную жизнь суетного горожанина. Я очертя голову ринулся в любовь и жаждал быть поглощенным ею". Он обратился в манихейство - восточную смесь христианства и других религий, основу которой составляло учение о дуализме добра и зла, переселении душ и возможности спасения. Историк Джон Босвелл в книге "Христианство, социальная терпимость и гомосексуальность" пишет: "Большинство манихеев считало грехом все формы сексуальности... Но гомосексуальные удовольствия многими из них рассматривались менее серьезным прегрешением, чем гетеросексуальные акты, так как: (а) никто не пытался создать вокруг этого ореол ложной святости, чем грешили многие гетеросексуалы, объясняя зовом природы потворство своим похотям, и (б) в грех не вовлекаются новые души, как это происходит в результате гетеросексуальных контактов, когда на свет появляются дети".
Как раз в то время Августин возобновил свою дружбу с молодым человеком из христианской общины, которого он знал еще в детстве, и совратил его с пути истинного. Их отношения, продлившиеся без малого год, были для Августина "приятнее и нежнее всего приятного и нежного, что приходилось испытывать в жизни". В последующие годы в своих "Исповедях" Августин благодарил всемилостивую руку Господа, пославшего на этого юношу болезнь, во время которой без ведома Августина семья крестила его и "он был отвращен от моей безумной страсти, к моему утешению сохранив свою душу для неба. Через несколько дней, когда меня не было, болезнь обострилась и он скончался". Неспособный до поры до времени видеть неисповедимые пути Господни, молодой Августин был потрясен случившимся: "Все, что я разделял с ним, без него превратилось в мучительную пытку... Я удивлялся тому, что вместе с ним не умерли все смертные, настолько диким казалось мне то, что умер он, которого я любил так, что он казался мне бессмертным. Еще более странным мне казалось то, что он умер, а я жив, как будто он был моим вторым "я". Кто-то хорошо сказал о своем друге: "Он был второй половиной моей души". Я чувствовал, что моя душа и его душа были единой душой, заключенной в двух телах. Жизнь моя превратилась в кошмар. Я не желал жить, лишившись половины самого себя, и, возможно, я потому тогда так боялся смерти, что это означало бы окончательную смерть моего друга".
Босвелл пишет: "Этот тип отношений - страстная, или "эротическая", дружба между мужчинами - многими в те времена описывается с почти прямым заимствованием понятий, характеризующих сексуальные отношения, с часто намеренным подражанием гомосексуальной литературе античности...
      Было бы некорректным проводить какую-либо точную параллель между такими отношениями и современным представлением о дружбе - это все равно, что сравнивать брак в средние века с современными супружескими отношениями. Но считать, что отличие связано всего лишь с изменением с течением времени концепции дружбы и вообще не имеет никакого отношения к гомосексуальности, было бы чрезмерным упрощением: эротический компонент в "дружбе" в античные времена во многом был обусловлен тем фактом, что гомосексуальность была обыденным явлением во многих античных культурах и вполне вписывалась в рамки дружеских отношений: друзья одного пола для того, чтобы выразить свои чувства друг к другу, заимствовали из гомосексуального лексикона носящие эротический оттенок выражения... Святой Августин, употребляя эти словесные обороты, выражал любовь, которую он чувствовал к другу своей юности... В отличие от своих современников-христиан Августин горько сожалел о сексуальной стороне таких эмоций... а в более старшем возрасте уже отвергал саму моральную допустимость гомосексуальных отношений".
В те годы Августин также имел любовницу, которая в 371 году родила ему сына, названного Адеолатусом. В период между 374 и 383 годами Августин возглавлял школу риторики в Карфагене; затем он перебрался в Рим, где продолжил преподавание риторики. Находясь под большим влиянием римского христианского проповедника Амброзия, Августин отрекся от доктрин манихейства. В пасхальное воскресенье 25 апреля 387 года Августин и его сын Адеолатус крестились и приняли христианскую веру.
Порвав все отношения со своей любовницей, Августин в 388 году возвратился в Африку. Он продал свое имение, раздал деньги бедным, а свой дом превратил в монашеский приют. Адеолатус вплоть до своей преждевременной кончины в восемнадцатилетнем возрасте также прислуживал в этом монастыре. Августин получил духовный сан в Гиппо (ныне это город Аннаба в Алжире) и в 395—396 годах был назначен помощником епископа, а вскоре получил свой епископат. В течение последующих тридцати лет он написал свои важнейшие труды, включая "Исповеди" (397—401), "На Троицу" (400—416) и "Божий Град" (413-426). В августе 430 года в Карфаген вторглись вандалы, и Гиппо попал в осаду. 28 августа, в самый разгар осады, Августин скончался. Предание гласит, что вскоре после этого вандалы ворвались в город и сожгли все вокруг, кроме монастыря Августина.
        Августин считается одним из величайших отцов-основателей Римской католической церкви, мыслителем, который изменил течение западной цивилизации. Он постулировал понятия греха, отступничества, разграничил добро и зло, то есть создал то, что так укрепилось в нашем сознании и без чего - хорошо это или плохо - невозможно представить наш мир. Не будет преувеличением сказать, что Августин привил нам, ни много, ни мало, чувство осознания самих себя. Его влияние также сильно сказалось в привнесении аскетического начала в христианство — идеи, получившей широкое развитие. Отталкиваясь от канонов учения апостола Павла, Августин осуждал любые сексуальные действия, даже между мужем и женой. Единственным морально приемлемым допущением секса было, по его мнению, продолжение человеческого рода, хотя и это рассматривалось им как богопротивное дело. Как он писал: "Нет ничего на свете, что так бы разлагающе действовало на мужскую душу, чем привлекательность женщин и телесный контакт с ними". Гомосексуальные отношения, естественно, также осуждались. Будучи ярко выраженным женоненавистником, Августин особенно возмущался мужчинами, которые позволяли использовать свое тело "как женщины", поскольку считал, что "тело мужчины достойнее тела женщины подобно тому, как душа достойнее тела". Августин, как никто другой, поддерживал тысячелетнюю традицию христианства в подавлении физических проявлений любви, не относящихся к продолжению человеческого рода.
      Появление в моем списке фигуры святого Августина несомненно провоцирует некоторое чувство протеста. Но я всего лишь заострил внимание на том, что в годы своей молодости Августин потворствовал плотским удовольствиям, как с мужчинами, так и с женщинами. В этом он, вероятно, почти не отличался от многих натурализовавшихся граждан Римской империи, не признававших наших современных границ между гомосексуальным и гетеросексуальным. Его последующее осуждение своей жизни в молодости имело и продолжает иметь огромные последствия для всех нас. Вместо святого Августина я мог бы включить в этот список апостола Павла - человека, охарактеризованного епископом Джоном Спонгом, автором недавно вышедшей и вызвавшей противоречивые отклики книги, как "ненавидящего самого себя и подавляющего свои чувства гея". Как пишет Спонг: "На мой взгляд, ничем другим нельзя объяснить самоосуждающую риторику Павла, его отвращение к собственному телу, его ощущение подверженности внешнему влиянию, которому он не в силах противостоять".
      В той же степени, в которой мы можем упрекнуть этих людей за то, что они дали толчок многовековому преследованию геев и лесбиянок, мы можем тем не менее и выразить им признательность за их мощное влияние на развитие цивилизации западного мира.

Михаэль (Judge) и Марк (Bingham)

Но не только древние святые сегодня пополнют список святых ЛГБТ.
Два гея погибли героически оказывая помощь во время терракта11 сентября 2001:
это были священник и чемпион регби.
день памяти - 11 сентября
С лева икона с изображением священника Михаэля (Judge) стоящий в дыму горящих зданий "близнецов", за ним стоит Франциск Ассизийский.

 Отец Михаель (1933-2001), капеллан, нью-йоркских пожарников, погиб, молясь и отправляя таинства в Мировом Торговом Центре. Много людей рассматривают его как святого.  


Марк Bingham (1970-2001) , чемпион регби, погиб, борясь против терористов на борту 93. Он и другие штурмовали кубрик после того, как поняли, что террористы планируют использовать самолет в качестве оружия и с целью самоубийства. Они пробовали удерживать террористов от достижения их Вашингтона, цель DC. Самолет потерпел крах в сельской местности Пенсильвании. Bingham, возможно, не является святым в традиционном смысле, но он - конечно герой и мученик, чья смерть помогла спасти множество душ.  Кроме регби, Bingham основал его общественную организацию. Его гибель тяжело переживает его партнер, с которым он прожил 8 лет, Поль Holm.
...
Просмотров: 2354 | Добавил: admin | Теги: святые, лгбт, христианские | Рейтинг: 5.0/1

Похожие новости:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вверх