Главная » 2011 Апрель 23 » Христианские Святые ЛГБТ
09:33 Христианские Святые ЛГБТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Одним из таких союзов является пример Давида и Ионафана, подробно описанный уже в иудейской литературе, а позднее вошедший в Библию. Библейские Руфь и Наоминь и сотник Корнелий в Евангелие. Нокуда больше их можно найти в житии святых "гомофобного"христианства. К ним относятся следующие святые мученики: Перпетуя и Фелицата, Полиевкт и Нектарий, Сергий и Вакх, св. кн. Борис и многие многие другие. Для кого-то может показатся дерзким, когда представители ЛГБТ ищут свои святых. А вот, например, греческая православная церковь, не сильно и скрывает, гомосексуальные отношения святых мучеников Сергия и Бауса (Вакха). Во всяком случае это не стало препятствием для их канонизации, что может не только свидетельствовать о более терпимом отношении к гомосексуалам в первой, гонимой церкви, но и стать примером для толерантного отношения к меньшинствам в церкви сегодняшнего дня. Профессор духовной академии Православной Церкви Московского патриархата Андрей Кураев в своих лекциях разъясняет обескураженной гетеросексуальной публике, что гомосексуалист вполнеможет быть православным батюшкой. И добавляет: "Это реальный факт церковной истории". Прежде чем мы рассмотрим описание жизни некоторых ЛГБТ-святых, взглянем их на краткий календарь, а в конце этой статьи мы приведем календарь святых трансексуалов. Краткий календарь ЛГБТ-святых:
страстотерпец кн. Борис и преп. Моисей Угрин![]() ◄С лева редкая икона князя Бориса (обычно его изображаюс с братом Глебом) и его отрока Георгия с ожерельем на шее, работы Роберта Ланца, францисканского монаха, которому пришлось уйти из монастыря из-за своей сексуальной ориентации, впоследствии он станет всемирно известным мастером "прогрессивных" икон. Каноническая версия, известная, как из летописного материала, так и по древнерусским агиографическим сказаниям, рассказывает множество подробностей о гибели братьев. Когда услышал Борис шепот около шатра, то затрепетал, и потекли слезы из глаз его, и промолвил: «Слава тебе, Господи, за все, ибо удостоил меня зависти ради принять сию горькую смерть и претерпеть все ради любви к заповедям твоим. Не захотели мы сами избегнуть мук, ничего не пожелали себе, последуя заповедям апостола: "Любовь долготерпелива, всему верит, не завидует и не превозносится..."В любви нет страха, ибо истинная любовь изгоняет страх”. Поэтому, Владыка, душа моя в руках твоих всегда, ибо не забыл я твоей заповеди. Как Господу угодно — так и будет». Когда убийцы пронзили Бориса мечами, любимый "отрок" Георгий "повергся" на его тело, говоря: "Да не остану тебя, господин мой драгый! Да идеже красота тела твоего увядаетъ, ту и азъ съподобленъ буду животъ свой съконьчати". После такого заявления Георгия решили заколоть. Георгий раненный выскочил он из шатра. И воззрев на своих убийц горестным взглядом, с осунувшимся лицом, весь обливаясь слезами, промолвил: «Братья, приступивши, заканчивайте порученное вам. И да будет мир брату моему и вам, братья!» И все, кто слышали слова его, не могли вымолвить ни слова от страха и печали горькой и слез обильных. Позже убийцы не смогли справиться с застежкой золотого ожерелья,подаренного Борисом Георгию, и, чтобы им завладеть, отсекли голову Георгия и забросили ее так далеко, что нельзя было воссоединить ее телом для христианского погребения. Ещё дышавшего Бориса убийцы завернули в шатёрное полотно и повезли. Святополк, узнав что он ещё жив, послал двух варягов убить его, что те и сделали, пронзив его мечом в сердце. Тело Бориса тайно было привезено в Вышгород и там погребено у церкви Святого Василия. Борису было около 25 лет. Из всей свиты князя Бориса уцелел от резни только брат Георгия Угрина, Моисей который после убийства князя скрывался у Предиславы, сестры Бориса. При взятии Киева в 1018 году польским королём Болеславом был взят в плен и отведён Польшу. Был выкуплен знатной вдовой-полькой, которая пыталась совратить юного Моисея. ![]() Моисей был взят в плен и продан в рабство знатной польке. Эта женщина, как сообщается в житии, влюбилась в Моисея из-за его богатырского сложения. Целый год она умоляла его жениться на ней, однако женщины его не интересовали, и он предпочитал проводить время в обществе русских пленных. Вдова продолжала убеждать Моисея, объявляла его прилюдно своим мужем, её приближённые уговаривали его покориться. Женщина обратилась к королю Бореславу за советом как ей поступить с Моисеем. Король призвал их к себе, попытался уговорить его вступить с ней в брак и, услышав отказ, сказал: « поступи с твоим рабом по своему желанию; чтобы и другие не осмеливались ослушаться своих господ». Она ещё раз попыталась соблазнить Моисея и после отказа по истечении года его насмешливые отказы разозлили польку, в чьей власти он находился. Она приказала, чтобы Моисею дали сто ударов плетью и ампутировали его половые органы, добавив: "Не пощажу его красоты, чтобы и другие ею ненаслаждались!" Бореслав в угоду полячки выслал из своей страны всех монахов. Позднее во время мятежа смог бежать, вернулся в Киев и пришёл в монастырь к преподобному Антонию, и прожил еще 10 лет, предостерегая молодых людей от греха и женского соблазна. Скончался Моисей в 1043 году и был погребён в Ближних (Антониевых) пещерах Киево-Печерского монастыря. Православная церковь причислила Моисея Угрина к лику святых как героя стойкости и целомудрия. Однако, как считал В. В. Розанов, сквозь шаблонную житийную формулу, унаследованную от Византии просвечивает повесть о средневековом гомосексуалисте,наказанном за отказ вступить в гетеросексуальный брак. Эти "анкетные данные", тем не менее, не помешали канонизации Бориса и Глеба (как и самого Моисея Угрина). Земные привязанности этих святых отображены в "Житиях" с трогательной терпимостью. Память Моисея Угрина совершается (по юлианскому календарю): 26 июля и 28 сентября (Собор преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер). Борис и Глеб стали первыми русскими святыми, их канонизировали в лике мучеников-страстотерпцев, сделав их заступниками Русской земли и небесными помощниками русских князей. В честь Бориса и Глеба установлены следующие празднования (по юлианскому календарю):
Симеон Новый Богослов![]() "ты не будешь делать различия мужского и женского и не претерпишь от этого никакого вреда... но, встречаясь иобщаясь с мужчинами и женщинами и целуя их, ты пребудешь неповрежденными неподвижным". В другом месте, когда Симеон излагает притчу очеловеке, после долгих колебаний перешедшем все-таки от мятежника на службу к законному императору, читаем: "Государь поднял его... и многочасов целовал его и особенно его мокрые от слез глаза. Затем он велелпринести венец и одеяния, и обувь, такие же, как носил сам, и своимируками одел во все это своего бывшего врага и соперника, совершенноничем его не попрекая. Мало того, днем и ночью он радовался ему...обнимал его и целовал губами в губы, и до такой степени любил его, чтоне расставался с ним даже для сна, спал с ним в одной постели и обнимална ложе, и укрывал собственным одеялом, и терся лицом обо все егочлены". Современный исследователь замечает по этому поводу, что "нельзяне заметить откровенно гомосексуального характера приведенногоописания. Такую же направленность имеют и почти все другие эротические метафоры Нового Богослова". В истории жизни Симеона обращает на себя внимание его ревностноеотношение к своему духовному учителю, которого он часто ставил в примерсвоим читателям и слушателям. Симеон Новый Богослов — монах, богослов, мистик и сочинитель «Гимнов» (поэтических духовных стихов), один из ярчайших представителей традиции исихазма. Почитается Православной церковью в лике преподобного, память совершается 12 марта (по юлианскому календарю). В 973 году поступил в Студийский монастырь, где подвизался под руководством старца Симеона Благоговейного. Житие его написано келейником и учеником, преподобным Никитой Стифатом. Формулируя мысль Симеона кратчайшим образом, можно сказать, что главным для него в христианской вере является личный, непосредственный опыт богообщения. В этом он продолжает традицию преп. Макария Великого. Симеон утверждает возможность, исходя из своего опыта, что Бог открывается человеку и становится видимым, причём не в будущей жизни, но уже на земле. Мистическая философия преп. Симеона предвосхищала исихазм XIV века
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |